КондиционерыКондиционеры Как заказать кондиционер на нашем сайте

Главная Каталог продукции Прайс-лист Библиотека Новости Фотоархив Гостевая книга Контакты

 



Кондиционеры / Библиотека / Установка кондиционера

Технология двухэтапного монтажа кондиционера



Технология двухэтапного монтажа кондиционера

Существуют две основных разновидности монтажа кондиционера. Первая - это стандартный монтаж, так называемый монтаж в один этап, то есть за один выезд бригады. Этот вариант выбирается, как правило, в том случае, когда ремонт на объекте уже сделан и клиенту не очень важно прятать коммуникации в стену. В этом случае коммуникации прокладываются в пластиковом декоративном коробе и весь монтаж можно сделать за период времени от трёх до пяти часов.

В том случае, если клиент в данный момент у себя в квартире или на объекте делает ремонт или производит отделочные работы, рекомендуется произвести двухэтапный монтаж кондиционера. При этом в стенах в местах залегания коммуникаций будут проделаны штробы. Все коммуникации будут уложены в штробы, в последствии они будут заштукатурены, стена выровнена и визуально к внутреннему блоку не будут идти никакие короба, кабели и прочие коммуникации. То есть внутренний блок будет висеть на стене подобно картине. Конечно, такой способ монтажа является наиболее эстетичным и аккуратным.

Перед тем, как перейти, непосредственно к технологии двухэтапного монтажа, следует упомянуть, что перед монтажом на объекте обязательно должен побывать наш менеджер-консультант. Менеджер-консультант не только помогает клиенту определиться с моделью кондиционера, также он рекомендует места установки внутренних и наружных блоков, обговаривает с клиентом места и способ прокладки трасс. Например, штробы могут быть проделаны от внутреннего блока, только до угла стен и там же может выбуриваться отверстие наружу. Остальная часть трассы к наружному блоку может идти по внешней стене. Либо можно довести штробы до батарей отопления под подоконником для того, чтобы выбуриваться наружу прямо к спине наружного блока. Клиент сам определяет для себя наиболее подходящий вариант, а также уточняет с менеджером-консультантом остальные необходимые мелочи, например, каким образом и чьими силами подводится питание и т.д.

На этом этапе следует отметить следующее: технология штробления различается для блоков, установленных на правую и на левую стену. Дело в том, что при двухэтапном монтаже трасса должна подходить к нижнему левому краю внутреннего блока. Поэтому, если мы устанавливаем его на правую стену, тогда штроба прямо от левого нижнего края внутреннего блока идёт к месту выбуривания наружу. Если же внутренний блок вешается на стену, которая находится слева от окна, то штроба выходит от дальнего от окна угла блока, потом плавно заворачивает вниз и идёт к месту выбуривания. Таким образом, если внутренний блок устанавливается на левую стену, то длина, а соответственно и стоимость работ по штроблению, будет немного выше.

На этом, собственно, работа менеджера была бы закончена, но остался ещё один небольшой момент: совместно с клиентом менеджер составляет Схему монтажа. Это документ, в котором, схематически зарисовываются все важные и существенные моменты, касающиеся монтажа, конечно, с учётом всех пожеланий клиента. В случае необходимости указываются ключевые точки и размеры от ориентиров, то есть от угла, от стен, от подоконника, от батареи и т.д. Дело в том, что после завершения всех работ и по закрытию договора мы отдаём клиенту копию схемы монтажа. Впоследствии она позволит ему восстановить картину, где и как заложены коммуникации, чтобы можно было производить дополнительные работы, например, повесить картину или бра. На этом моменте следует перейти, непосредственно, к технологии монтажа.

Приехав на первый этап монтажа, монтажники первым делом приступают к долбёжным работам. Один из них выбуривает отверстие наружу в несущей стене, другой проделывает штробы. Штробы по бетону - довольно трудоёмкая работа и порой занимает много времени. Особенно если дом монолитный и в стене встречается много толстой арматуры. Штробы не следует делать слишком мелкими, так как это повышает риск повредить трассу при последующих работах. Также не следует их делать слишком глубокими, потому что глубокая штроба существенно снижает жёсткость ограждающей конструкции. Таким образом, оптимальные параметры штроб - это ширина 5-7 см и глубина 4-6 см.

После того как все штробы готовы, монтажники приступают к подготовке трассы. Трасса состоит из двух медных труб, одетых в специальную теплоизоляцию и стянутых между собой в жгут. Также в этот жгут стягивается, как правило, межблочный и питающий кабель и присоединяется дренажный трубопровод в случае, если дренаж будет выходить наружу вместе с трассой. Здесь следует сделать пометку, что зачастую при двухэтапном монтаже дренажный трубопровод может идти не наружу вместе с трассой, а уходить совсем в другую сторону, чтобы быть подключенным к ближайшему канализационному стояку. Это делается для того, чтобы конденсат не капал вниз снаружи, а сливался в канализацию. Зачастую, это пожелание заказчика, но иногда это требование организации, эксплуатирующей здание. После того как трасса подготовлена и стянута в жгут, она просовывается в отверстие наружу, если этого требует технология монтажа, загибается и укрепляется на стене. Внутри трасса также укрепляется специальной перфолентой, внутри штробы, таким образом, чтобы дренажный шланг оказался ниже труб. Это необходимо для того, чтобы на втором этапе монтажа при подключении всех коммуникаций к внутреннему блоку не было перехлёстов между дренажным шлангом, трубами и кабелями.

После этого монтируется наружный блок, то есть забуриваются отверстия под специальные болты, укрепляются кронштейны, наружный блок ставится на кронштейны и прикручивается крепёжными болтами. Затем медные трубы развальцовываются и затягиваются на кранах наружного блока, а кабель заводится в соответствующие клеммные коробки, которые закрывается специальными крышками. После этого первый этап монтажа завершён, и монтажники уезжают, оставив на объекте замотанный гидроскотчем пучок труб в месте крепления наружного блока, торчащим из стены.

Уезжая с первого этапа монтажа, мы обязательно инструктируем клиента и рабочих на объекте о том, что этот пучок труб желательно не трогать, тем более не использовать в каких-то бытовых целях, например, как вешалку для одежды. Клиенту остаётся лишь доделать ремонт, выровнять стены в местах штроб, и, когда ремонт будет завершён, заблаговременно позвонить в нашу компанию и сказать о том, что достигнута строительная готовность для второго этапа монтажа.

На второй этап монтажа бригада выезжает обязательно в чистой форме, со сменной обувью, с промышленным пылесосом для того, чтобы не внести беспорядок на объекте и не оставить после себя пыль и мусор. На этом этапе крепится монтажная плата внутреннего блока, навешивается сам внутренний блок, подсоединяются трубы и кабели, и проводится вакуумация трассы.

Вакуумация трассы - это процедура, требующая отдельного замечания. Дело в том, что большинство компаний-установщиков кондиционеров пренебрегают этой процедурой. Кондиционер заработает и так, даже если не проводить вакуумацию. Но эта процедура обязательно предусмотрена регламентом установки кондиционера и прописана в инструкции по монтажу к любой сплит-системе. Процедура заключается в том, что из труб, соединяющих внутренний и наружный блок, и из теплообменника внутреннего блока полностью откачивается воздух, так как холодильный контур рассчитан работать с чистым хладагентом, то есть фреоном, и там не должно быть воздуха. Также влага, растворённая в воздухе, со временем способна серьёзно навредить и даже разрушить рабочие детали компрессора, а компрессор - это так называемое сердце кондиционера и самая дорогостоящая деталь в нём. Чтобы не допустить всех негативных последствий работы с воздухом, он обязательно откачивается из трассы. После этого трасса держится под вакуумом несколько десятков минут для того, чтобы с помощью манометров имелась возможность определить, есть ли где-то неплотность в соединениях, и не происходит ли подсос воздуха. После того как монтажники убедились, что трасса герметична, вакуумный насос и все манометры отключаются, и кондиционер можно запускать.

При тестовом запуске кондиционер по несколько минут включается на разных режимах, снимаются необходимые параметры работы кондиционера и работа сдаётся заказчику.




Копирайт, © 2007
www.skn-split.ru. Все права защищены.